wedding-in-sicily-xirumi-castle.jpg

Свадебное меню на Сицилии: чем угощают гостей на праздничном ужине

Во всех странах свадьба считается одним из самых главных событий в жизни, но в каждой стране её отмечают совершенно по-разному. В Италии, и особенно на Сицилии, свадьба – это, прежде всего, венчание в церкви, которое начинается в районе 16.30-17.00, после чего гостей приглашают на свадебный ужин. Традиционная сицилийская свадьба – это вечернее мероприятие.

Как устроен свадебный ужин на Сицилии и чем на нем угощают гостей – об этом читайте в этой статье.

Начало свадебного ужина

Обычно, после церемонии в церкви, всех приглашают в ресторан или на виллу к восьми часам вечера. Пока гости будут ждать прибытия молодоженов, им будут предложены прохладительные напитки и легкие закуски, которые будут разносить официанты. Это могут быть соленые орешки, оливки,  кубики пармезана или местные свежие и выдержанные сыры.

"Вареный осьминог, жареные чечевичные панелле, булочки с селезенкой и свежевыловленные морские ежи"

Гастрономическое шоу 

Как только молодожёны приезжают на площадку, они открывают основной буфет закусок, который накрыт в виде шведского стола, на котором вы найдете в числе прочего разнообразные канапе, тарталетки, моцареллу с томатами черри на шпажке, капонату из баклажанов и овощное табуле. Но самая зрелищная часть – это прилавки, где при вас готовят традиционные блюда сицилийского стритфуда. Это самое настоящее гастрономическое шоу! Обязательно попробуйте вареного осьминога, жареные чечевичные панелле, булочки с селезенкой и свежевыловленных морских ежей!

Как только закуски в буфете закончатся, гостей пригласят к  своим местам за столом, где первым делом…вновь предложат закуски! Обычно это большая тарелка с несколькими видами маринованной рыбы, коктейль из креветок, небольшой салат с морепродуктами и овощами.

ицилийские десерты в мини-версии: канноли с воздушной рикоттой, ромовая баба, миндальное печенье, всевозможные муссы и кремы в зависимости от сезона и фантазии шеф-повара!"

Первое блюдо на сицилийской свадьбе обычно состоит из двух блюд: пасты и ризотто. Причем это не означает, что вы должны выбрать что-то одно, а предполагается, что вы съедите и то, и другое! К счастью, они не порционные - официанты разносят их на больших сервировочных блюдах, и вы можете контролировать размер порции или вовсе деликатно отказаться.


Основное блюдо в свадебном меню состоит из нескольких видов мяса, приготовленных разными способами, но чаще для свадьбы выбирают более изысканное рыбное меню. В этом случае в вашей тарелке будет филе местной сезонной рыбы, несколько крупных креветок на гриле и интересный овощной гарнир.

Сицилийское десертное меню

У вас еще осталось место в животе? Отлично, потому что после небольшого перерыва вас пригласят на церемонию разрезания свадебного торта, за которой последует буфет с десертами. И вот этот момент никак нельзя пропустить, потому что это отличный шанс попробовать многие сицилийские десерты в мини-версии: канноли с воздушной рикоттой, ромовая баба, миндальное печенье, всевозможные муссы и кремы в зависимости от сезона и фантазии шеф-повара!

Вы думаете, что на этом свадебный ужин окончен? Как бы не так! Вас еще ждет традиционная конфеттата. Это стол со стеклянными вазочками, наполненными миндальными драже в шоколаде и другими конфетами. Вот после этого можно считать, что свадьба подходит к концу. Гости начнут собираться, но напоследок обязательно выпьют чашечку крепкогоэспрессо или какой-нибудь диджестив. Это отличный шанс попробовать местные амаро - горькие настойки на травах, или сицилийские десертные вина – Мальвазию, Пассито и Дзибиббо.

 

IMG(1211)1.jpg

Вот так сытно обычно проходят свадьбы на Сицилии! Я надеюсь, что теперь вы будете чувствовать себя немного более подготовленными, если вам придется быть гостем на сицилийской свадьбе. Ну а если вы планируете собственную свадьбу на Сицилии, и такое меню кажется вам слишком обширным, то его всегда можно скорректировать исходя из ваших пожеланий и я, как свадебный организатор, обязательно вам в этом помогу!

sicilian cannolo wedding dessert
sicilian confettata
Sicilian Wedding Lab

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ей на своей страничке в Фейсбуке

wedding-in-sicily-xirumi-castle.jpg

Sicilian wedding menu: be ready to                     eat A LOT of delicious stuff

In every country a wedding is considered one of the most important lifetime events, but obviously, it’s not celebrated in the same way everywhere. In Italy, and especially in Sicily, the wedding ceremony in most of the cases is associated with a religious wedding in church, that is celebrated around 16.30-17.00, followed by a wedding reception starting at 20.00.

Traditionally, a wedding in Sicily is an evening event.

 

So, how does a traditional Sicilian wedding dinner look like and what dishes does it include? Let's see together!

Wedding dinner timing

Usually, after the church, the guests are invited to the wedding dinner venue by 20.00. While they're waiting for the coupe to arrive, they will be welcomed by soft drinks and fingerfood appetizers passed around to guests on trays by waiters. These can include simple salted bites like olives, crisps and nuts, or include some cheese like Parmesan, sticks of mozzarellas and cherry tomatoes, salami, fried vegetables, and a refined selection of canapés.
 

"Boiled octopus, fried cheapeaks panelle and potato croquets, pane ca'meusa (soft buns with fried liver),  oysters and fresh sea urchins"

Street food stations 

Once the newlyweds arrive at the venue, they open the buffet of appetizers and typical streetfood corners. These are real gastronomic shows! Usually they include boiled octopus, fried cheapeaks panelle and potato croquets, pane ca'meusa (soft buns with fried liver) and may include seafood like oysters and sea urchins. Your guests will surely remember this part of your sicilian wedding!
 

Once appetizers are over, all guests are invited to take their seat and will be offered....other appetizers!  A starter plate may include some slices of local marinated fish, shrimp cocktail, seafood salad and vegetables.

" Mini pastries will include cannoli with ricotta, baba’ al rum, lemon biscuits, different type of mousses and many other things defending on season and chief’s fantasy"

A first course usually consists of two first courses: pasta and risotto. You're not supposed to choose between them, but expected to taste both, as they represent the best recipies of local cuisine! Fortunately enough, they are offered by waiters from a large dish and you can always ask for a small portion!

A main course is usually a selection of two types of meat cooked in different ways and accompanied by vegetables or, more often, a selection of local fish and seafood with salad, served in one plate.

 

Buffet of sicilian desserts

Do you still have some place left in your stomach? Good, because after a short break you will be invited to assist the cutting of the wedding cake, and offered a selection of typical Sicilian desserts. And that's something you can't miss out! Mini pastries will include cannoli with ricotta, baba’ al rum, lemon biscuits, different type of mousses and many other things defending on season and chief’s fantasy.

Do you really think that now all food is over? No, there's still a traditional confettata! It's a table full of glass vases filled with different types of almonds in chocolate and other sweets!

 

Now it seems we've really arrived to the end. At this point some guests prefer taking a small cup of espresso, others go for digestives. Don't miss the occasion to taste local Sicilian amaros - strong herb vermouths that can be bitter or sweet, or dessert wines like Malvasia, Passito and Zibibbo.

IMG(1211)1.jpg

This is how a traditional Sicilian wedding dinner looks like, and all these courses are included in the standard wedding menu. I hope now you’re feeling a bit more prepared if you get the invitation to a Sicilian wedding! And, if you’re planning your own wedding in Sicily and this amount of food seems to you excessive, any menu can be totally customized according to your preferences! Just ask your wedding planner ;-)

sicilian cannolo wedding dessert
sicilian confettata
Sicilian Wedding Lab

If you liked this article, you can share it on Facebook