Свадьба по-сицилийски: как меняются традиции

Представление о свадьбе по-сицилийски у многих из нас сложилось по фильмам: шумные весёлые застолья с музыкой, на которые приглашают без малого всех жителей городка, но мало кто задумывается, почему невеста на этом празднике жизни - самый грустный персонаж. А всё дело в том, что со своим будущим мужем она познакомилась лишь незадолго до свадьбы! Звучит странно, но такова была реальность почти всех сицилийских девушек, и традиция эта оказалось невероятно живучей. Итальянцы в принципе чень бережно относятся к своим устоям, а всё, что касается семьи и брака, особенно на юге - святая святых. Как менялись свадебные традиции на Сицилии, и как выглядит современная сицилийская свадьба - читайте в этой статье.

В прошлом как девушки, так и молодые люди на Сицилии не имели возможности выбирать самостоятельно свою вторую половинку. Этот вопрос полностью находился в руках родителей, которые очень тщательно выбирали подходящий вариант. И ни внешняя привлекательность, ни взаимная симпатия между девушкой и юношей к критериям отбора не относились. Все решало приданое невесты и социальный статус жениха, с помощью которых каждая из семей получала своюю выгоду и новые возможности. Такой подход к браку имел место как в аристократический, так и в крестьянских семьях, поэтому часто жених с невестой знакомились уже после того, как их судьба была решена. 

"Ни внешняя привлекательность, ни взаимная симпатия между девушкой и юношей к критериям отбора не относились. Все решало приданое невесты и социальный статус жениха"

В 20-м веке ситуация начала меняться, и договорные браки почти полностью канули в лету после Второй Мировой войны. У молодых людей наконец-то появилась возможность самостоятельно решать свою судьбу без участия родных, но на юге Италии общество в целом еще очень долгое время оставалось консервативным.  Если девушка шла на свидание с парнем, то с ней за компанию отправляли гулять младшую сестру или кузину - так родители были уверены, что "ничего такого" не случится. И подобные рассказы я слышала от своей свекрови, молодость которой пришлась на конец 70-х - начало 80-х годов, и я не удивлюсь, если и сегодня какая-нибудь заботливая сицилийская мама  нет-нет, да пошлет лишнюю пару глаз за порядком следить!

"Сегодня средний возраст сицилийской невесты 33-40 лет, а жениха 37-45 лет"

Но кое-что всё-таки поменялось в последнее время кардинально: средний возраст вступления в брак на Сицилии перевалил за 30. В прошлом девушки выходили замуж едва достигнув совершеннолетия, а молодые люди могли жениться после 28 лет, окончив военную службу.  Разводов до 1970 года не существовало, поэтому брак в буквальном смысле заключался навсегда. Но даже сегодня разводы в сицилийском обществе не очень приветствуются, поэтому современные пары предпочитают долгие отношения перед тем как сделать решающий выбор. Обе стороны думают долго, поэтому средний возраст сицилийской невесты 33-40 лет, а жениха 37-45 лет.

"Если девушка шла на свидание с парнем, то с ней за компанию отправляли гулять младшую сестру или кузину - так родители были уверены, что "ничего такого" не случится" 

Большинство сицилийских пар предпочитает венчаться в церкви, в то время как в северных итальянских регионах гражданские церемонии недавно впервые в истории вышли на первое место по популярности. Католическое венчание в Италии совмещает в себе гражданское бракосочетание, и в целом требует более длительной подготовки, так как пара должна в обязательном порядке пройти специальный "предсвадебный"  курс. Такие курсы проводят почти при каждой церкви, состоят они из бесед со священником и длятся несколько недель, а по окончании выдается сертификат.  

Раньше итальянские свадьбы были многочисленными, но в последнее время на севере страны наблюдается общеевропейская тенденция к камерным семейным свадьбам без лишних людей. Но только не на юге! Здесь до сих пор в списке приглашенных будут числиться  от 150 до 250 фамилий, и многих из них жених с невестой увидят впервые в жизни! После венчания в церкви свадебный ужин будет проходить в замке или на роскошной вилле, половину изысканных блюд гости просто не осилят из-за их количества, а всё торжество часто будет оплачено в кредит. А если что-то и удасться сэкономить, то на все остатки  просто устроят фейерверк - гулять так гулять!

Конечно, пандемия короновируса 2020 года внесла свои коррективы, и многие пары были вынуждены сократить количество приглашенных или вовсе отложить свадьбу до лучших времен, но уже сейчас очевидно, что тренд на уютные семейные торжества перейдет и в 2021 год как для местных, так и для иностранных пар, которые решаться на выездную свадьбу. 

К счастью, Сицилии есть, что предложить, чтобы Ваша свадьба стала незабываемой, а с правильным планированием бюджета вам точно не понадобятся кредиты!  С этим я всегда буду рада Вам помочь!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ей на своей страничке в Фейсбуке

P.Iva 06602700822

 Palermo, Sicily

Tel: +39 3315260281 (WhatsApp, Viber)

Email: sicilianweddinglab@gmail.com

© 2020-2021 Sicilian Wedding Lab

Sicilian wedding traditions

now and then…

Old sicilian wedding traditions sound awkward today: just think of getting to know your future husband only some time before the wedding? Sounds strange, but that was the reality of many Sicilian girls in the past. Of course, these out-of-date customs are gone long time ago, but you know that here in Italy people are generally very respectful about their traditions in every aspect of life, and in particular, the ones that see marriage and family values. Let’s have a closer look what has changed through the years and how a traditional Sicilian wedding looks now.

In the past, both boys and girls, didn’t have any right to decide who they should marry, instead it was their parents’ concern to choose the best option for their children. This “best option” criteria didn’t include any physical attractiveness of a candidate but only his or her social status and assets, that could give new opportunities for the families. That was the rule for both aristocratic and peasant families, so in many occasions a bride-to-be girl could meet her future husband just some time before the wedding!

"The “best option” criteria didn’t include any physical attractiveness of a candidate but only his or her social status and assets, that could give new opportunities for the families"

The situation began to change in the XXth century and “arranged marriages” have gone almost completely after the World War II. Young people finally gained an opportunity to choose their partner without help of their relatives, but still in the South of Italy the society remained more puritanical than in the North of the country. For example, when a girl was going out for a date, she should have been accompanied by a younger member of the family to "keep an eye" on a couple! I heard these stories from my mother-in-law when she was going out with her male friends in the end of 1970s, so this habit persisted here for a pretty long time, and I wouldn't wonder if somewhere in Sicily this happens even nowadays!

"Today an average age for a sicilian bride is 33-40, while for a groom it's 37-45 years old"

Another thing that did change drastically is an average age of getting married. In the past girls used to get married just after they’d reached the age of majority, and men had to be at least 28, however only after they’d accomplished military service. Divorces weren’t allowed in Italy until 1970, so marriages literally lasted a lifetime, but even now divorces in Sicily are not well accepted, so modern Sicilian couples prefer having long engagements before making up their mind and getting married. Today an average age for a bride is 33-40, while for a groom it's 37-45.

"When a girl was going out for a date, she should have been accompanied by a younger member of the family to "keep an eye" on a couple!"

Most Sicilians couples still prefer getting married in church, whereas in the northern Italian regions civil ceremonies are gaining more popularity. Religious ceremony takes longer time for planning and implies that a couple attends a specialized pre-wedding course. These courses are organized by local catholic churches and consist in several meetings with a priest. At the end a couple gets a proper certificate of attendance that they have to attach among other documents for their marriage application.

 

Back in times Italian weddings celebrations used to be very numerous, but recently there’s a clear tendency for more intimate wedding with reasonable budget, especially in Lombardy, Veneto and Piedmont. Sicily is still stuck to traditions where wedding is seen as one of the most important events, so it’s still common to see 150-200 names in the guest list. Wedding reception would be organized in a luxury venue with refined menu and all celebration would be often paid on loan! 

Obviously, the Covid-19 pandemics of 2020 accelerated the trend for cosy family weddings even in Sicily, so the forthcoming 2021 will be a year of intimate celebrations for both local and foreign couples.

Fortunately enough, Sicily has so much to offer for different kinds of celebrations! If you choose this island for your destination wedding, you definitely won't need any loans with your budget planned well. Just in case, I’m here for you!

If you liked this article, you can share it on Facebook 

P.Iva 06602700822

 Palermo, Sicily

Tel: +39 3315260281 (WhatsApp, Viber)

Email: sicilianweddinglab@gmail.com

© 2020 -2021 Sicilian Wedding Lab